Организация и управление временем и деньгами являются большими проблемами сегодня. Но вести ваши личные финансы не сложно, хотя и представляет из себя рутинные задачи, поэтому наша цель заключается в создании системы, позволяющей быстро учитывать расходы.

Шаг 1 – составьте список доходов

Например, с зарплаты на работе мы получаем 25 тысяч в месяц, а с каких-либо подработок мы получили 9500 в этом месяце. В итоге у нас есть две категории доходов – зарплата и подработка. Также у нас есть вклад в банке, проценты по которому каждый месяц начисляются нам на карточку. Допустим на депозите у нас 100 тысяч рублей и каждый месяц мы получаем 0.75%, то есть 750 рублей. Суммарный доход составил 35250 рублей.

Шаг 2 – составьте список счетов хранения денег

Пусть у нас будут наличные, карточка и депозит в банке. Часть денег мы кладем на карту, часть оставляем в наличности, чтобы тратить на повседневные расходы и оплату счетов, а часть каждый месяц отправляем на пополнение банковского вклада. Удобство поддержания в актуальном состоянии своих «кучек» денег заключается в том, что вы всегда знаете сколько у вас денег. Особенно это актуально, когда у вас несколько карт, наличка в нескольких валютах и несколько вкладов.

Шаг 3 – список категорий расходов

У вас могут быть разные категории траты денег, причем в зависимости от того, насколько детально вы хотите контролировать расходы. Скажем, я использую категорию «еда» для учета всех расходов на питание, а вы можете разделить это на фрукты, овощи, мясо, рыба, прочее и так далее. Здесь большое поле для маневров, у вас могут быть затраты на сигареты, а я, например, не курю и так далее. У меня есть следующие категории затрат:

  • Еда;
  • Вещи;
  • Аренда — я в основном путешествую, поэтому везде арендую жилье;
  • Обучение – никогда не поздно учиться новому и я периодически приобретаю доступы на различные семинары, беру консультации у специалистов и так далее. Сюда же можно отнести книги;
  • Инвестиции – поскольку это рискованное дело и есть шанс потери денег, я записываю все инвестиции как расход, а когда закрываю какую-либо инвестицию, то указываю её как доход;
  • Путешествие – сюда я записываю траты на визу, билеты и тому подобное;
  • Развитие проектов —  сюда все затраты связанные со своими проектами, такие как оплата кому-либо за проделанную работу, покупку чего-либо для проектов и тому подобное.

У вас могут быть похожие или другие типы расходов, это по сути не важно. Важно то, что по истечении месяца вы сможете проанализировать куда вы бестолково потратили деньги или куда ушло слишком много денег.

Шаг 4 – выбираем каким образом вести учет личных финансов

Ведение личных финансов будет быстрее и удобнее с помощью специальных программ или в Excel. Для компьютера есть программа «домашняя бухгалтерия», также есть куча различных онлайн-сервисов. Для Android мне нравится CoinKeeper, она очень удобна, проста и понятна. Первая строка – категории дохода, вторая – ваши счета, третья – категории расхода, четвертая – цели. Просто перетаскиваем монетку одной категории на другую, пишем сумму и не знаем проблем, так как приложение автоматически конвертирует валюты и очень удобно.

На этом мой краткий курс по ведению личных финансов заканчивается, как видите все крайне просто, а на записи расходов и доходов тратится 1-2 минуты в день, так что все быстро и просто, а результаты после анализа расходов будут впечатляющие!

Пишите в комментариях, как вы ведете свои финансы и что для этого используете.